Позиционирование.

Программа позиционируется как специализированная учетная система для оптово-розничной, розничной торговли продуктами питания и хозяйственными товарами, производства продуктов питания.

Разработка на уровне метаданных и скорость работы на уровне Си-программ.

В основе программы лежит уникальная технология быстрой разработки на уровне метаданных (специальной базы данных), минимизирующая ручное кодирование. Это позволяет хорошо контролировать проект и быстро вносить изменения. На основе метаданных автоматически создается и компилируется код программы. Конечным пользователям поставляется настоящий машинный код, который напрямую понимает процессор компьютера. Поэтому КупецЪ работает очень быстро, не уступая программам, написанным на низкоуровневых языках программирования. Разница в скорости работы по сравнению с некоторыми распространенными платформенными решениями составляет 10 - 100 раз.

Простая архитектура.

ФинСофт:КупецЪ - классическая 32-разрядна программа для Windows. Она самодостаточна и не зависит от стороннего программного обеспечения. Все хранится в одном каталоге, специальная установка программы на компьютер пользователя не требуется.

Масштабируемость.

Программа использует встроенную noSQL базу данных. Для многопользовательской работы предлагается использовать любую из систем терминального доступа (стандартный терминальный сервер Windows, бюджетный tsplus и т.п.). Для крупных установок с большими объемами данных и большим количеством одновременно работающих пользователей (до нескольких сотен) можно переключиться на работу со специализированным коммерческим менеджером записей Actian Zen Embedded Database. Переключение осуществляется динамически, отдельной версии или сборки программы не требуется. Таким образом, программа может работать с флэшки у одного пользователя, а может обеспечить эффективную работу нескольких сотен пользователей с общей базой данных.

Модульность.

Центрами компетенции программы являются оптово-розничная, розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами, производство продуктов питания. Функционал постепенно расширяется, охватывая те бизнес-процессы, с которыми приходится иметь дело у клиентов. В то же время сохраняется приверженность центрам компетенции, чтобы сделать систему максимально эффективной и не перегружать лишним функционалом. Изначально КупецЪ имеет модульную архитектуру. Это так называемое мульти-dll приложение. Часть модулей содержат базовый функционал, часть подгружаются по мере потребности как расширение системы. Неиспользуемые возможности скрываются с помощью параметрической настройки программы.

Многооконный интерфейс.

Очень много внимания было уделено разработке интерфейса. В Купце реализован классический MDI-интерфейс, в котором каждой нити открытых окон соответствует отдельный поток операционной системы. Во многих других распространенных системах программа работает в одном потоке, а многооконность реализуется собственными средствами. Классический MDI-интерфейс позволяет более эффективно использовать вычислительные ресурсы компьютера, при необходимости интегрироваться с внешними компонентами в многооконном контексте, обмениваться информацией между окнами как в рамках приложения, так и между экземплярами приложения, запущенными разными пользователями в локальной сети. MDI-интерфейс позволяет также одновременно работать в разных нитях. Например, запустить формирование сложного отчета и, не дожидаясь окончания, переключиться в другую нить и вводить накладную.

Расчет итогов на лету.

Одно из главных достижений - программа умеет быстро формировать отчеты на лету, на основании информации в документах. Не используется так называемое "проведение" документов, принятое за основу в некоторых распространенных системах, при котором в базе данных сохраняется большое количество служебной информации. Возможность построения отчетов на лету достигается за счет оптимизации структуры базы данных, использования встроенного формата данных с быстрым доступом и быстро работающего кода программы. Получаемые преимущества - база данных имеет в разы меньший объем, отчеты всегда актуальны (в частности, не требуется "перепроведение" документов при изменениях задним числом), повышается надежность и обеспечивается прозрачность работы программы.

Аудиторский след.

В программе ФинСофт:КупецЪ всегда можно определить, кто, когда и какие изменения вносил в базу данных. Этот принцип встроен на системном уровне и не требует написания специального кода по мере развития проекта. Кроме базовых диалоговых окон для просмотра изменений, существуют высокоуровневые отчеты. Например, можно посмотреть список накладных прошлого месяца, в которые были внесены изменения за последние два дня с детализацией по измененным строкам. Можно сопоставить содержание накладной между двумя датами или восстановить копию накладной на любой момент времени. Можно восстановить полностью удаленную накладную.

Защита данных от кражи.

База данных Купца шифруется ключами на физическом уровне. Взяв программу и базу данных, но не имея ключей, злоумышленники не смогут получить доступ к информации. Ключи могут создаваться индивидуально для каждой базы данных.

Интеграция с офисными пакетами.

Большинство отчетов программа ФинСофт:КупецЪ может сохранять в файлы формата xls или rtf, с которыми в дальнейшем можно работать в MS Office или OpenOffice. Эти пакеты являются стандартными для настольных компьютеров, плотная интеграция с ними существенно расширяет возможности программы.

Работа через интернет.

Для обеспечения работы сети территориально разделенных продуктовых магазинов используется специальное приложение "ФинСофт:Продмаг". Оно может работать в оффлайн режиме, поэтому система устойчива к проблемам со связью и недоступностью сервера по иным причинам.
Приложение "ФинСофт:Точка продаж" используется для организации удаленных мест продаж и работе через интернет. Чеки оперативно попадают в базу данных учетной системы по мере осуществления продаж. При недоступности сервера автоматически переключается в локальный режим работы, а при восстановлении связи передает на сервер все накопившиеся чеки.

Подключение внешних пользователей.

Под внешними пользователями подразумеваются покупатели или менеджеры, которые не имеют прямого доступа к базе данных учетной системы по соображениям безопасности и работают удаленно. Для таких пользователей используется площадка на хостинге в интернете. Обмен информацией между сервером и хостингом осуществляется в автоматическом режиме. Внешние пользователи могут использовать на выбор либо настольную программу подготовки электронных заказов, либо интернет приложение.